Работай, еще светло! Монитор ViewSonic VA702
Не в настроении я сегодня вступление писать - таскание тяжелой коробки по московскому метро к этому, знаете ли, не располагает. Просто сообщу: на повестке дня у нас семнашка от ViewSonic стоимостью чуть меньше $300. Сам девайс неброский, черный, с серебристыми кнопочками на морде лица. Нога монитора позволяет отклонить его назад градусов на тридцать (извините, точнее сказать не могу: транспортир в школе забыл лет двенадцать назад, наверное, его давно украли), имеется и крепление на стену. Для начинающего куклуксклановца есть инструкция по правильному подвешению чернокожего (монитора). К электрической вычислительной машине подопытного подключаем только по аналогу, новомодных цифровых интерфейсов нет. Соответствующий кабель фасовщицы заботливо положили в коробку, вместе с ним - очень краткое руководство пользователя, а также компакт-диск с софтом и развернутым описанием. Подключаем монитор, запускаем машину. На черном квадрате дисплея радостно сияют блики от четырех ламп подсветки. Низкие - сантиметров пять от основания - вершины белых гор-треугольников, с подножиями у краев экрана, растворяются в предзагрузочном мраке. Надо всем этим великолепием Вифлеемской звездой гордо горит битый пиксель, указующий путь в гарантийку или на склад магазина. Это, конечно, дефект конкретного экземпляра ViewSonic VA702, однако же и напоминание беспечным: проверяйте мониторы при покупке, причем делайте заливку экрана разными цветами. Потом проданный товар могут и не обменять: насколько мне известно, даже наличие трех битых пикселей не считается серьезной неисправностью. Вид из "форточек" засветка не портит, светло-голубое небо десктопа безмятежно, словно счастье Билли. Однако же во всяких темных играх (вроде любимого мною Thief 3 DS) нежелательные источники света греть душу не будут. Попробую поиграться с яркостью и контрастностью. Вытягиваю указательный палец и захожу в меню. Ишь ты. Вот ведь. Мало того что настроек немного, так еще и пункт Brightness / Contrast почему-то заблокирован. Ладно, позже разберусь. Раз уж залез в меню, посмотрю, что тут есть. Позиционирование картинки, растягивание изображения по горизонтали, опции Fine (поточечная подстройка) и Sharpness (резкость) - мимо, мимо. Все и так замечательно. Заглядываю в раздел Color ("Цветопередача") и радуюсь: можно выбрать готовую гамму из четырех вариантов (sRGB, 9300K, 6500K и 5400K) или выстроить свою по цветовым каналам. Пробую разные предустановки и оставляю sRGB - самая симпатичная картинка получается. Смотрю в электронный мануал (бумажный за неинформативностью можно сразу отправить в макулатуру) и вижу, что при активной гамме sRGB невозможно регулировать яркость и контраст. Вот где собака порылась. И вот что странно: по умолчанию должна быть выставлена температура 6500К. Похоже, эту железку кто-то мучил до меня. Возвращаюсь в меню, меняю цветовую гамму на User (оставляю по 100% на каждом канале) и начинаю эксперименты с яркостью. По умолчанию оба соответствующих ползунка находятся на середине шкалы. Сбрасываю яркость на минимум, подбираю приличное значение контрастности, глядя на разные фотки. Получается около 3/4. Запускаю Quake 4 и получаю на орехи. Злобный Ranger постоянно теряется на фоне темных текстур (даром что я включил опцию Force player model и выставил ярко-синего Tank Junior) и безнаказанно поливает меня отвратительной голубой субстанцией. Яркие выстрелы "плазмы" видно хорошо, а сам противник постоянно теряется. В общем, бот из меня сделал потерпевшего. Бардак. Снова иду в меню и продолжаю экспериментировать с настройками, всякий раз после внесения изменений возвращаюсь к игре и просматриваю фотографии. В итоге немного поднял яркость (примерно 1/5 от максимума) и убавил контрастность до 2/3, цветовую гамму оставил как есть. Фотографии приобрели естественный цвет, в "кваку" играть можно, засветка больше не раздражает, хотя она все-таки заметна. Если не зацикливаться на наличии слаборазличимых пятен по краям экрана, жить можно. Прошло три недели. За это время я окончательно привык к цветовой гамме монитора, а также успел по достоинству оценить некоторые его характеристики. Девайс имеет замечательные углы обзора - практически без ограничений. Я смотрел самые разные фильмы, в том числе и темные, лежа на диване, когда голова оказывалась намного ниже уровня стола, а угол обзора по горизонтали был больше 45°, и мне все понравилось. Еще один момент - время реакции пикселя. У данной модели оно далеко не рекордное, однако никакого смазывания я не заметил, хотя в динамичные игрушки рублюсь нередко. Вообще удивляют меня товарищи, способные, мельком взглянув на картинку, сказать, где 12 мс, а где 4 мс. Вот я давно не замечал, чтобы современные TFT серьезно смазывали движущиеся объекты. Разве что когда режим slo-mo включал (смайл). Подведем итог. Монитор - нормальный семнадцатидюймовый бюджетник, выдающий достаточно четкую картинку, несмотря на отсутствие возможности подключения по цифровому интерфейсу DVI. Звезд с неба не хватает, так что награждать его знаками отличия не станем. А так работает неплохо. Разве что придется немного повозиться с настройками, но этим придется маяться лишь однажды.
Информация взята с http://www.computery.ru/upgrade/numbers/2006/265/ViewSonic_265.htm
|